Киевлянка Анна Мацюк этим летом посетила Францию. О приключениях девушки в самой романтической стране мира читайте далее от первого лица.

Читай также: По безвизу: история путешествия в Австрию

Вероятно, после событий, произошедших в феврале 2014 года, украинцы ждали, когда наконец-то закончиться война и когда мы, наконец, вступим в ЕС. Ничего из перечисленного не случилось, но к Европейскому Союзу мы все-таки стали ближе. Пропуская все подробности о том, как же можно выехать без проблем из страны, сразу приступлю к моему опыту путешествий по Европе.

Мне повезло, что часть моей семьи живет в Германии. Поэтому сразу после того, как я их проведала, начала строить планы на будущее о том, куда бы поехать дальше.

Первой страной была Франция, и туда я поехала на выходных со своей подругой на машине. Сначала мы остановились в регионе Эльзас. Так как он был очень близок к границе с Германией, не составило никакого труда сделать мини-тур по ближним городам. Мы заехали в Мюлуз, Кольмар и деревеньку Эгисхайм.  Для того, чтобы добрать до них, потратили не более часу-двух: они все находились рядом, посему даже выезжать на автобан не пришлось.

Анна Мацюк

Больше всего запомнилась Эгисхайм. Деревня напоминает сказку о Гензеле и Гретель, поскольку все обители там похожи на пряничные домики. Они безумно красивые и такие разные. Можно заметить, что в каждом есть своя изюминка. Без понятия, как люди живут там, ведь во многих домах двери настолько маленькие,что туда по росту не пройдет даже ребенок, которому больше 10 лет. Сами посмотрите!

После Эгисхайм мы поехали в Кольмар. Этот город тоже очень красив. Самое важное, что мы там сделали, – так это поели. Да, очень странно, конечно, ехать во Францию, чтобы поесть пиццу, но именно это мы и сделали. К тому же присели около великолепного костела, который находился за нами во время трапезы. Но, помимо еды мы, разумеется, мы сделали много фотографий. Как без этого?

Анна Мацюк

Спустя некоторое время, где-то через недели три, мы забронировали себе поездку в Париж  на два дня. Кстати, за 25 евро (около 800 гривен, – прим. ред) по специальному предложению. Эта стоимость включала в себя поездку на автобусе в Париж (туда и обратно), проживание и питание. В общем, всем, кто говорит, что путешествовать – дорого, вот мой ответ: ничего подобного!

Париж действительно очень большой и, несмотря на то, что население Киева больше на 500 тысяч, линий метро в Париже куда больше. Число станций в нем достигает 303, а с учетом пересадок – 383, когда в Киевском метрополитене всего 52 станции. Поэтому представьте себе, сколько раз можно заблудиться, запутаться и сесть на другой поезд. Когда я была в Париже в первый раз, за полчаса трижды успела пойти не в том направлении. Но в этот раз очень быстро во всем разобралась.

У нас, кстати, в метро была проблема в билетами. До сих пор не понимаем, что именно с ними случилось. Проходящий мимо парень спросил, в чем дело, а затем дал нам по билету и так быстро смылся, что я смогла крикнуть только “мэрси“ ему вслед. Я всегда благодарна людям, что так бескорыстно помогают и сама стараюсь так делать почаще.

Самое замечательное, что, находясь в городе, вы не заблудитесь: любой парижанин поможет вам и ответит, как добраться до любой достопримечательности. Что же мы все-таки увидели за эти 2 дня?

Мы побывали на улице Мулен-Руж. Что мне особо понравилось, это открытая труба вентиляции, из которой выходит воздух от проезжающих поездов в метро. Любой может вообразить, что он Мэрилин Монро.

%video635890%

Кроме того, мы забрались на Монмартр и зашли в храм Базилика Сакре-Кер. Эти достопримечательности находятся далековато от центра, но их стоит увидеть.

Анна Мацюк

С подругой мы также съездили к собору Парижской Богоматери – знаменитому Нотр-Дам де Пари. Кстати, рядом с ним тоже решили поесть. Почему-то мы всегда хотим кушать у каких-то произведений архитектурного искусства, а храмы и соборы – это лучшие варианты. На территории храма разместился парк, где как раз можно хорошо поесть и отдохнуть. Но кто отдыхает, приехав в Париж?

Далее мы поехали к Эйфелевой башне и прогулялись по садам Трокадеро. Там, конечно, большое скопление народу, поэтому нужно обязательно следить за своими вещами, ни на секунду не терять бдительность. Чаще всего именно в момент, когда вы фотографируете кого-то, у вас могут что-то стащить. Собственно, все парижане предупреждают об этом. Говорят, берегите свои вещи.

Анна Мацюк

Обычно можно увидеть полицейских и военных в местах, где много народу. Это, с одной стороны, дает чувство безопасности, а с другой, ты боишься сделать какое-то лишнее движение: мало ли они не поймут, что это штатив для камеры, а не бита и так далее. В общем, в такие моменты мы были аккуратны. Но в прошлый раз я сделала совместное фото с полицейским.  Поэтому главное получать удовольствие от любой поездки и всегда быть начеку.

Я считаю, что путешествия – это отличный способ добавить в жизнь новых красок. Именно поэтому исследовать новые уголки не только Европы, но и всего мира необходимо каждому. А тот, кто хочет, всегда найдет возможность.

Свои истории с видео и фотографиями присылайте на ivona_redaction@bigmir.net